Развивающие занятия


Развивающие занятия для детей 3-7 лет.


Математика


Цели:


Содействовать лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у дошкольников. Формировать знания, умения и навыки  у детей в соответствии с требованиями к объёму подготовки дошкольников к обучению в школе. Развивать математическое мышление, представления и понятия.


Задачи:


-ознакомить ребенка с  элементарными математическими понятиями;

-научить считать, сравнивать числа в пределах первого и второго десятков;

-решать примеры и задачи;

-различать геометрические фигуры;

-развивать умение различать свойства предметов по размеру, цвету, форме;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени;

-развивать психические познавательные процессы: память, внимание, воображение;мышление.


Обучение грамоте


Цели:


Выработать  у детей умение ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развить интерес и способность к чтению. Научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; расширить кругозор детей; активизировать внутреннюю и внешнюю(устную и письменную)речь;  развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению.


Задачи:


-развивать фонематический слух;

-учить делать звуковой анализ слова: определять гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

-познакомить детей с понятием «ударение», научить находить ударение в слове;

-учить делить слова на слоги;

-познакомить с буквами русского алфавита;

-учиться читать открытые и закрытые слоги, слова, предложения, тексты.


Развитие речи


Цели:


Формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Развивать разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе, решение главной задачи – развитие связной речи. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной и выразительной речи.


Задачи:


-развивать звуковую культуру речи;

-формировать грамматический строй речи;

-научить различать на слух все звуки русского алфавита;

-вырабатывать четкое произношение слов и фраз;

-развивать умение определять слоговую структуру слова;

-учить осознанно употреблять слова и правильно согласовывать их в предложении;

-составлять рассказы и пересказывать тексты.


Подготовка к письму.


Цели:


 Отработать дифференциацию правых и левых частей тела. Формировать ориентацию в окружающем. Формировать зрительное восприятие, зрительную память и зрительно-моторную координацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-мышечную координацию движений.


Задачи:


-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-научить проводить линии;

-научить выполнять штриховку;

-учить копировать рисунки;

-учить рисовать и писать по клеточкам и линейкам;

-научить писать печатными буквами.


Формы работы:


-беседа-диалог;

-сюжетно-дидактические игры;

-индивидуальные и групповые логические задания;

-развивающие игры по системе М.Монтессори, Г. Домана,  З.Дьенеша,  Б. П.Никитина;

-работа в тетрадях;

-работа с таблицами и схемами;

-работа с сюжетными картинками;

- использование видео  и аудио материалов.


Структура занятий:


1.      Повторение: счет, цифры, фигуры.

2.      Решение примеров, задач.

3.      Физминутка.

4.      Изучение, повторение букв, чтение слогов, слов.

5.      Составление слов по кубикам.

6.      Звуковой анализ слов.

7.      Пальчиковая гимнастика.

8.      обводка фигур, копирование рисунков, штриховка, раскрашивание.

9.      Постановка сказок, пересказ рассказов, составление рассказов по сюжетным картинкам.

10.  Физминутка.

11.  Развивающие игры по системе М.Монтессори, Г. Домана,  З.Дьенеша,  Б. П.Никитина.

 

 

 

© 2014 Детский центр Вундеркинд
Контактная информация

Адрес: Россия, г.Ростов – на – Дону  пр .Королева 27а, 344114

Телефон: 8918-5333-842